Знаете, кто познакомил нас с бомбовым террором? Бельгийцы!

Habertürk / Мурат Бардакчи (Murat Bardakçı) — 23 марта 2016

Вчера террор ударил и по Брюсселю, залив город кровью. Когда я пишу эту статью, число погибших уже превысило 30 человек…

Можно даже говорить о том, что атаки, которые покушаются на человеческую жизнь и особенно берут на прицел ни в чем не повинных людей, нельзя оправдать ни в какой форме, их нужно проклинать…

Тем не менее, эта отвратительная сущность террора не должна быть помехой для того, чтобы вспомнить некоторые факты и истины, которые имели место в истории, но были забыты…

Поэтому прошу отнестись к моей статье именно так и считать, что пишу я ее не с извращенной идеей «поделом бельгийцам!», а с целью напомнить об одном связанном с бомбовым террором событии, которое произошло больше века назад и очень близко коснулось нас…

Погибли 26 человек

С первым бомбовым терактом, а точнее с подлой атакой, совершенной с использованием начиненной взрывчаткой повозки, мы познакомились благодаря Бельгии! 21 июля 1905 года Турция пережила первый бомбовый террор. Прогремевший в тот день взрыв стоил жизни 26 невинным людям.

Целью теракта был правитель того времени Абдул-Хамид II. Планировали атаку армянские комитаджи (члены тайных обществ или организаций, которые вели вооруженную борьбу для достижения политических целей — прим. пер.), но изготовил и установил взрывчатку или, точнее сказать, «подрядился» на эту атаку бельгийский анархист по имени Шарль-Эдуар Йори (Charles-Edouard Joris).

Это была пятница. Абдул-Хамид отправился в мечеть Йылдыз на пятничный намаз. Бомба с часовым механизмом, заложенная в повозке, оставленной прямо рядом с мечетью, взорвалась сразу после намаза, за несколько минут до выхода султана. Абдул-Хамид спасся и даже не получил увечий благодаря тому, что по окончании намаза разговорился с шейх-уль-исламом (титул высшего должностного лица по вопросам ислама — прим. пер.). Выйдя из мечети, он сел в карету, взял в руки вожжи и вернулся во дворец, однако взрыв унес жизни 26 человек, 58 человек пострадало, также погибли почти 20 лошадей.

Сразу же начатое расследование не только выявило виновных в этом теракте, но и показало, что Стамбул в последний момент уберегся от огромной опасности. За терактом стояли армянские комитаджи и бельгийский «субподрядчик». Наряду с 80 килограммами мелинита бомба, размещенная у мечети Йылдыз, была начинена 20 килограммами поражающих элементов из железа, стали и гвоздей. После убийства Абдул-Хамида террористы готовились поднять на воздух Высокую Порту, Тюнель (открытая в 1875 году линия метро в европейской части Стамбула — прим. пер.), Галатский мост, Османский банк, а также сровнять с землей здания посольств и ведущих официальных учреждений.

В Стамбуле тут же начались операции по задержанию виновных. На тот момент почти все прибывшие из Европы террористы давно покинули Турцию на судах под флагами иностранных государств. Но Йори и еще несколько человек по-прежнему оставались в городе и в итоге были пойманы.

Брюссель надавил, и мы освободили!

Когда было объявлено, что террористы предстанут перед судом, Высокая Порта и дворец подверглись атакам со стороны сначала посла Бельгии в Стамбуле, а затем и послов других европейских государств. Они говорили: «Йори — гражданское лицо, и судьи, которые будут его судить, должны быть гражданскими лицами, а не военными». Как только началось расследование, посол Бельгии снова надавил. Он добился разрешения присутствовать на допросах Йори, сначала оправдав это тем, что «права его гражданина нарушаются», а затем каждый день поднимая новый вопрос.

В результате был создан суд, куда вошли только гражданские судьи, террористов осудили, а Йори был приговорен к смертной казни. Но на этот раз вся Европа, и прежде всего Бельгия, стали твердить: «Вы не можете привести приговор в исполнение!». Слабая и беспомощная Высокая Порта не смогла сопротивляться давлению, Йори освободили и отправили в Европу!

Для того, чтобы успокоить общественность, было опубликовано короткое официальное сообщение следующего содержания: «Наш падишах, не терпящий кровопролития, продемонстрировал такое великодушие, что помиловал даже покусившегося на его жизнь преступника».

Такова краткая история террора, который мы пережили 111 лет назад, и, самое главное, таковы связи теракта с Бельгией…

Но еще раз повторю, я не хочу сказать: «Пусть Бельгия пеняет на себя!» Я всего лишь напоминаю, что за первым бомбовым террором, которому мы подверглись, стоял бельгиец, а Брюссель в те годы поддержал террор!

Знаете, кто познакомил нас с бомбовым террором? Бельгийцы! обновлено: Март 25, 2016 автором: Иван Сапожников
comments powered by HyperComments