Сирийский и эгейский вопросы

Vatan / Гюнгёр Менги (Güngör Mengi) — 3 марта 2017

В беседе с журналистами в самолете на обратном пути из Пакистана президент Эрдоган сделал ряд заявлений в связи с событиями в Сирии.

«Я не могу сказать, что у новой американской администрации есть окончательное решение по поводу Манбиджа и Ракки, но эти вопросы обсуждались. Если все страны договорятся, может быть проведена совместная операция», — сказал президент.

А вице-премьер Куртулмуш (Kurtulmuş) минувшим днем отметил: «Мы ожидаем, что силы Отрядов народной самообороны (YPG) уйдут из Манбиджа… Эти операции мы планируем для того, чтобы городами управляли их собственные жители, ради интересов народов региона».

По поводу Ракки у США, может быть, и нет окончательного решения, но, что касается Манбиджа, они дали понять, что решение принято — они не позволят отнять этот город у Партии «Демократический союз» (PYD) — Рабочей партии Курдистана (РПК).

Что нужно делать в этой ситуации, так это открыто поговорить с США о том, что «автономный район PYD, созданный вдоль наших южных рубежей, приведет к росту терроризма РПК в Турции, и безопасность наших границ будет под угрозой», а также спросить, кому по окончании операции в Ракке будет передано управление этим городом.

Во внешней политике найти решение при противодействии друг другу невозможно, и для Турции, пожалуй, начинается очень напряженный и продолжительный процесс.

Кардак и острова

Министр обороны Греции Панос Камменос (Panos Kammenos) заявил по телевидению: «Пусть приедут на Кардак, посмотрим, как они уедут отсюда. Вооруженные силы Греции готовы к любым ситуациям». И бросил вызов Турции.

Ранее Греция, захватив множество турецких островов, установила на них греческий флаг и разместила своих военных.

А 11 апреля 2016 года министр обороны вместе с главой Генштаба Греции отправился на остров Ардыччик, относящийся к Мугле, и сказал: «Эгейское море — греческое море. Мы не хотим воевать, но мы ни на сантиметр не отступим от наших прав».

Греческий министр, зайдя еще дальше, пригрозил Турции с намеком на то, что Кардак принадлежит Греции: «Посмотрим, вернутся ли назад те, чья нога ступит на греческий остров».

Министр иностранных дел Чавушоглу (Çavuşoğlu) ответил на это заявление: «Греки лучше всех знают, что могут сделать турецкие военные, если потребуется. Пусть они доходчиво объяснят этому избалованному ребенку и не испытывают наше терпение».

Мы дали прекрасный ответ, но, в конечном счете, то, что делает «избалованный ребенок», невозможно уладить такого рода словесными дуэлями.

Скалы размером с точку…

Бывший командир береговой охраны, вице-адмирал в отставке Джан Эреноглу (Can Erenoğlu) в беседе с Сайгы Озтюрком (Saygı Öztürk) из Sözcü, отметил следующее: «156 островов, островков и скал, оккупированных Грецией в Эгейском море, включая и Кардакские скалы, имеют жизненно важное значение. У островов, островков и скал есть «территориальные воды». Поскольку есть территориальные воды, есть и «воздушное пространство»…

Если пространство, образуемое этими оккупированными островами, островками и скалами, прибавить к территориальным водам Греции, то это будет означать расширение ее зоны влияния на 80%.

Даже если принять во внимание скалы, которые на поверхности воды в море выглядят как точка, они обеспечат зону доминирования площадью 388 квадратных километров».

Эгейский вопрос с Грецией важен не меньше сирийской проблемы; и, не теряя времени, необходимо решать этот вопрос с ООН и ЕС. Пусть Греция, которая знает, что сейчас Турция переживает проблемы в отношениях с другими странами, не сможет воспользоваться ситуацией!

Сирийский и эгейский вопросы обновлено: Март 6, 2017 автором: Иван Сапожников