Yeni Safak / Фатих Озканоглу (Fatih Özkanoğlu) — 13 июля 2016
Сухогруз «Лира», в марте этого года столкнувшийся с опорами строящегося моста в Керченском проливе, который соединит Крым с Россией, вместе с экипажем удерживался на протяжении четырех месяцев. За ущерб от аварии, в которой не было человеческих жертв, российской компании выплатили компенсацию в размере 522 тысячи долларов. Тем не менее, российский прокурор не освобождает девять членов экипажа, пятеро из которых — граждане Турции.
В течение четырех месяцев российские власти в Крыму держат под арестом капитана судна «Лира» Казыма Кару (Kazım Kara).
19 марта 2016 года сухогруз «Лира», находящийся в управлении компании «Voda Gemi İşletmeciliği» с центром в Стамбуле и следовавший под флагом Панамы, врезался в опорные сваи Керченского моста. В аварии на месте строительства моста, начатого президентом России Владимиром Путиным для того, чтобы соединить Крым с Россией, не было человеческих жертв.
Несмотря на то, что турецкая компания выплатила российскому подрядчику компенсацию, девять членов экипажа, пятеро из которых — граждане Турции, все еще задержаны. Владелец судна Фатих Йылдыз (Fatih Yıldız) в беседе с Yeni Şafak сообщил: «После аварии, которая произошла вечером 19 марта и привела к небольшим повреждениям, судно продолжило свой путь. Когда выяснилось, что пять членов экипажа — турки, 23 марта судно и девять членов нашей команды были задержаны российскими официальными лицами. Компания, осуществляющая строительство Керченского моста, подала в суд с требованием компенсации. Мы выплатили компенсацию в размере 522 тысяч долларов. 1 июля компания отозвала свой иск, и судно вместе с экипажем было освобождено. Через два часа российский прокурор возбудил дело об оставлении команды под стражей за причинение вреда общественному достоянию. Несмотря на то, что мы оплатили все материально-правовые санкции, инцидент раздувается, умышленно создаются препятствия, и мы становимся жертвами несправедливости».