Во вторник, 6 декабря, Организация экономического сотрудничества и развития (OECD) опубликовала результаты теста Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) за 2015 год.
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (Programme for International Student Assessment, PISA) — это тест, который проводится раз в три года и оценивает уровень читательской, математической и естественнонаучной грамотности 15-летних учащихся по 1000-балльной шкале.
В нём приняли участие 540 000 школьников из 72 стран. Первое место заняли учащиеся Сингапура, второе — Японии, третье — Эстонии, четвёртое — Тайваня, пятое — Финляндии.
Турция опустилась с 43-й на 50-ю строчку рейтинга из 72 протестированных стран, и как видно по карте, уровень образования в стране — «ниже среднего». Что самое примечательное, результаты тестов 2015 года стали намного ниже показателей 2012 года по всем дисциплинам. Если в математике Турция потеряла лишь 4 строчки рейтинга, то в чтении и естественных науках турецкие школьники опустились на 9 позиций по сравнению с тестом 3-летней давности.
Как показывают исследования, 15-летним турецким мальчикам легче дается математика, а вот девочки лучше в чтении и естественных науках.
Министр науки и образования Исмет Йылмаз в свою очередь 8 декабря прокомментировал результаты OECD и высказал мнение, что показатели 5895 учеников из 187 различных школ Турции не являются точным определением качества образования, «так как наши специализированные лицеи могут конкурировать с мировыми». Он также отметил, что результаты учеников по естественным наукам находятся на уровне Южной Кореи, Великобритании или Австралии.
Цель PISA — не просто померяться смекалкой и составить забавный хит-парад, организаторы сравнивают «качество, справедливость и эффективность школьной системы». По завершении очередного теста представители ОЭСР проводят подробный анализ данных и выкладывают в открытый доступ толстые отчёты. В этом году они пришли к следующим выводам:
В сфере образования лидируют азиаты
Финансирование не приносит желаемого результата;
Домашние задания не помогают.
Во-первых, европейцев и американцев потеснили азиаты. Они заняли большинство мест в десятке лучших: помимо Сингапура, Японии и Тайваня отличились Вьетнам, Корея и специальные административные районы КНР, вынесенные организаторами отдельно — Гонконг и Макао. Страны ЕС — Эстония и Финляндия — попали только на третье и пятое места, Россия и США заняли 32-е и 25-е места соответственно.
Во-вторых, финансовые вливания в образование не дают должного результата. За последние 10 лет, с 2006 по 2015, в странах ОЭСР на каждого школьника стали тратить на 20% больше денег. Но успеваемость по естественнонаучным дисциплинам за тот же период улучшилась только в 12 странах из 72 — в частности, в Сингапуре, Макао, Перу и Колумбии. Эстония и Тайвань, которые тратят 66 и 46 тысяч долларов на человека, обошли Австрию, Люксембург, Норвегию и Швейцарию, несмотря на то, что в этих государствах расходы на образование минимум вдвое выше (более 132 000).
В-третьих, нагружать детей домашними заданиями — не решение проблемы улучшения успеваемости в школе. «Те образовательные системы, в которых ученики тратили больше времени на обучение вне школы, выполняя домашние задания, занимаясь дополнительно или в частном порядке, демонстрировали более низкую успеваемость по естественным наукам», — отмечает отчёт ОЭСР. Результаты показали, что успеваемость зависит не только от того, насколько хорошо школа обеспечена оборудованием и персоналом, но и от того, сколько времени отводится на освоение темы или предмета. Наиболее эффективными оказались учителя, которые демонстрировали научные концепции на практике — как правило, этому способствовал небольшой размер класса.
Нажмите для увеличения
Турция на 50-м месте по уровню образования обновлено: Декабрь 10, 2016 автором: