Встреча премьер-министра Турции Ахмета Давутоглу и вице-президента США Джо Байдена подошла к концу.
Встреча, проходившая в резиденции премьер-министра в Долмабахче за закрытыми дверями, продолжалась около 2,5 часов. На встрече также присутствовали министр иностранных дел Мевлют Чавушоглу и глава турецкой разведки (MIT) Хакан Фидан.
В итогам встречи была проведена совместная пресс-конференция, в ходе которой премьер-министр Турции сделал ряд заявлений.
Разницы между террористами нет
«Для Турции террор, на каких бы этнических и культурных факторах он не был основан, на какую бы страну он не был нацелен, по какой бы причине не был обострен, является преступлением против человечности. Мы не видели и не видим разницу между такими террористическими организациями, как ИГИЛ, PПK, DHKP-C, «Ан-Нусра». В этих рамках мы проявляем щепетильность по поводу взаимодействия с США для противостояния всем этим террористическим организациям. Мы удовлетворены тем, что в этих рамках наши взгляды имеют общую основу»
3 угрозы безопасности границ Турции
«Я открыто и конкретно выразил господину Байдену обеспокоенность Турции по поводу вопросов национальной безопасности. Это касается всей территории вдоль границы с Турцией. К сожалению, за нашими границами, в Ираке и Сирии в настоящий момент нет государственного авторитета. Мы не взаимодействуем ни с кем. В Сирии Турция видит три угрозы одновременно. Один из них — режим, который со своей варварской жестокостью стал причиной потока беженцев. Второй — конечно же, ДАЕШ, который также варварскими терактами совершил преступления против человечности. Третий — YPG, потому что YPG попытался провести в подконтрольных ей регионах этническую чистку среди арабов и туркманов и курдов, которые придерживаются иных взглядов, и осуществила в Турции деятельность, направленную на поддержку террора. Поэтому эти три фактора мы рассматриваем, как угрозу, и против этих трех факторов при необходимости мы решительно готовы принять всякие меры, требуемые для защиты национальной безопасности».
Будущее Сирии
«После того, как я рассказал господину Байдену о нашей обеспокоенности в связи с вопросами национальной безопасности, мы обменялись мнениями по поводу переходного процесса в Сирии. В частности, мы придерживаемся общего подхода по двум моментам, касающимся мирных переговоров по Сирии в предстоящем периоде. Во-первых, не должно быть никакой мутности, неопределенности по вопросу о представлении сирийской оппозиции. Турция удовлетворена тем, что и США придерживается того же мнения. Очень важно, чтобы сирийскую оппозицию конкретно представляла только законная сирийская оппозиция».
Ни одна дружеская и союзная страна не примет окопы и баррикады
«Я не думаю, что какая-либо из дружеских и союзных стран примет, чтобы какая-то вооруженная сила на территории страны, помимо подотчетных народу и подконтрольных правительству законных сил, прокладывала мины в городах, селах и поселках, рыла окопы и устанавливала баррикады. Мы открыто обменялись мнениями и по этому вопросу. Вчерашние переговоры господина Байдена в этом отношении показали, что Турция демократическая страна, которая, конечно, готова провести переговоры, когда страну посещают наши друзья, союзники, выслушать любое мнение. В этом отношении в визите господина Байдена мы не видим ничего экстремального. Но, конечно же, мы ждем и требуем, чтобы эта картина рассматривалась в целости, не только в одном измерении, а во всех его измерениях»
Вице-президент США Джо Байден также сделал несколько заявлений на пресс-конференции.
РПК — угроза Турции
«Угрозы, с которыми сталкивается Турция, это не только ИГИЛ. РПК не менее опасная группировка, это террористическая организация. Ваше правительство пыталось договориться о мире, но безуспешно, и перед вами другого выбора не осталось, но вы должны показать политическую волю к урегулированию проблемы и, конечно, сделать все, чтобы обезопасить своих граждан»
При этом Байден в отличие от Давутоглу, не назвал террористической организацией сирийскую курдскую Партию демократического союза (PYD), которую Анкара считает связанной с РПК.
Совместная борьба с ИГИЛ
«США продолжат помогать Турции в борьбе против «Исламского государства» и продолжат содействие и после поражения ИГИЛ. Мы будем препятствовать созданию у южных границ Турции отдельного государства»
«Сегодня мы договорились сделать большее. Сегодня мы обсудили пути оказания большей поддержки местных суннитско-арабских сил для предотвращения доступа террористической организации ИГИЛ к границе с Турцией и это является приоритетным для обеих государств. Таким образом, мы сможем предотвратить поток боевиков и поступления нового оружия в ряды ИГИЛ»
Арабы-сунниты в заявлении Байдена — это силы умеренной оппозиции, которую поддерживают США и Турция.
Вопрос военного лагеря в Башике
«Мы выражаем надежду на то, что Анкара и Багдад вместе с другими заинтересованными сторонами смогут найти пути победить ИГИЛ общими и координированными действиями, освободить Мосул и предотвратить становление ИГИЛ ответвлением другой страны в регионе»
Встреча Давутоглу и Байдена завершилась обновлено: Январь 23, 2016 автором: