Отношения между еще недавно очень дружественными странами в лице Турции и Германии становятся холоднее с каждым днем. И если слова президента Эрдогана «о возвращении партнерства после выборов в ФРГ» станут правдой, то период восстановления будет весьма длительным и тяжелым.
Таможенный союз подождет
Канцлер Германии Ангела Меркель в среду заявила, что считает невозможным продолжать переговоры между ЕС и Турцией о создании таможенного союза.
«В любом случае в настоящее время мы не будем расширять таможенный союз с Турцией. Не может быть и речи об углублении», — рассказала Меркель об одном из экономических рычагов давления на Турцию.
Дениз Юджель — «заложник» Анкары
Глава МИД ФРГ Зигмар Габриэль считает, что Анкара практически держит журналиста немецкой газеты Die Welt Дениза Юджеля в заложниках.
«На мой взгляд, Турция держит Юджеля в заложниках. Президент Реджеп Тайип Эрдоган использует любую провокацию, чтобы показать гражданам Турции, что остальной мир их игнорирует. У нас есть средства дипломатического и экономического давления. Мы его используем, но мы не можем просто взять и вторгнуться в Турцию», — отметил глава МИД, напомнив о том, что Берлин уже принял некоторые экономические меры воздействия на Анкару в связи с волной задержаний журналистов и правозащитников.
Найдите и отдайте Адиля Оксюза
Турецкие власти направили ноту в Берлин, в которой потребовали от МИД Германии всесторонне изучить предоставленную информацию об одном из главарей террористического течения «Параллельное государство» (FETÖ) Адиле Оксюзе, а в случае установления местонахождения террориста — его ареста и последующей экстрадиции.
Оксюз является так называемым «имамом» сторонников FETÖ из числа военнослужащих ВВС Турции, который сыграл активную роль в событиях попытки переворота 15 июля 2016 года в Турции. Сообщается, что террориста видели в нескольких городах Германии.
Германия подтвердила получение вербальной ноты от Турции, в которой Анкара требует выдать ей подозреваемого в попытке организации прошлогоднего путча Адиля Оксюза.
«Могу подтвердить, что со стороны турецкого посольства поступила вербальная нота. Она датирована 12 августа», — сказал в среду представитель МИД республики Мартин Шефер. Отвечая на вопрос, находится ли Оксюз действительно в ФРГ, представитель МИД заявил: «В турецких СМИ есть сообщения, в которых это утверждается, но я этого не знаю. От лица МИД я это не подтвердить не могу».
По его словам, решение по возможной высылке будет приниматься на нескольких уровнях. Сначала необходимость депортации должны будут подтвердить органы юстиции, после чего вопрос перейдет в сферу компетенции правительства.
Турция — Германия: требования, заявления и угрозы обновлено: Август 17, 2017 автором: