По словам туроператоров, раннее бронирование (РБ) по Турции стартовало раньше обычного, еще осенью прошлого года, и бронирования пошли практически сразу, сообщает Вестник АТОР.
Например, в НТК «Интурист» ранние продажи на турецкие курорты начались в конце сентября. На данный момент доля Турции в общем объеме продаж туроператора составляет 50%. При этом доля внутреннего рынка сократилась до 25%, в то время как год назад это было порядка 80%. Остальные 25% продаж приходятся на Грецию, Болгарию, Испанию и т.д.
Как рассказал «Вестнику АТОР» Сергей Толчин, заместитель генерального директора НТК «Интурист», на середину января объемы раннего бронирования по всем направлениям суммарно превышают показатели прошлого года в 3 раза, а по сравнению с 2015 годом – и в 3,5 раза. По мнению Сергея Толчина, росту ранних продаж способствует стабилизация курса рубля, что позволяет россиянам с большей уверенностью и глубиной планировать свой зарубежный отдых. Особенно в этом плане г-н Толчин отметил активность со стороны клиентов среднего сегмента, что является важным признаком оживления рынка.
По оценке TUI Россия, «туристы соскучились по Турции, и в этом сезоне хотят заранее обеспечить себе летний отдых, особенно, принимая во внимание скидки по раннему бронированию». Представители оператора отмечают, что по сравнению с аналогичным периодом бронирования 2015 года спрос на Турцию вырос более чем в два раза. «По популярности лидируют туры с заездами в мае, затем в июне и июле. Но есть и бронирования с заездами и в сентябре и октябре, чего особо не отмечалось в период бронирования 2015 года», — рассказали в компании.
По оценке Ларисы Ахановой, PR-директора «Тез Тур», росту раннего бронирования по Турции способствовали как эффект отложенного спроса и благоприятный курс рубля, так и то, что «туристы распробовали саму идею «акции раннего бронирования».
Активный спрос на туры в Турцию стимулирует туроператоров расширять программы на лето. Так у «Тез Тур», полетная программа которого стартует 1 апреля, кроме Антальи, будут чартеры на Эгейское побережье в Бодрум, Даламан, Измир. У ANEX Tour вылеты в Турцию запланированы из 34 городов РФ: в этом сезоне туроператор впервые поставил полетную программу из Магнитогорска.
Одна из основных причин активного роста спроса на Турцию – привлекательные цены, которые дали отельеры своим российским партнерам. Скидки на проживание, в зависимости от отелей, составляют до 50%. Средняя стоимость недельного тура в Анталью с заездом в начале июня и с размещением в отеле 3-4* составляет 30-34 тыс. руб. По оценке операторов, это одна из самых низких цен на летние туры в настоящее время.
Однако снижение доходности туристов повлияло на их предпочтения — наметилась тенденция к сокращению продолжительности туров. «Туристы стали реже выбирать период 14 дней: в сезоне лето-2017 более популярны заезды – 10 дней, неизменным остались предпочтения по поездкам на 7 дней и 9 дней. По курортам выбор туристов практически не изменился: самые популярные курорты это Аланья, Сиде, Кемер», — сообщили в пресс-службе TUI Россия.
Марина Макаркова, руководитель отдела по связям с общественностью туроператора Coral Travel, рассказала «Вестнику АТОР», что порядка 45% клиентов компании на этапе раннего бронирования выбрали для своего отдыха в Турции отели 5* и 5* де люкс, более 35% туристов – отели категории 4*.
Большинство туроператоров объявили о том, что программы РБ действуют до 31 марта, но не исключено, что она будет продлена.
Источник: Вестник АТОР
Турция составляет 50% раннего бронирования россиян обновлено: Январь 19, 2017 автором: