Sözcü / Сайиме Башчи (Sayime Başçı) – 3 августа 2017
В Лалели, который три года назад принимал челночную торговлю в объеме шести миллиардов долларов, оборот упал наполовину. Теперь туристы совершают покупки часто, но в малых объемах.
В Лалели (торговый район в Стамбуле, рассчитанный в основном на оптовых покупателей — прим. пер.), где когда-то оборот туристических покупок, известных также под названием «челночная торговля», составлял шесть миллиардов долларов, продажи уменьшились под влиянием продолжающегося экономического кризиса в России.
Глава Ассоциации промышленников и предпринимателей Лалели Гиясеттин Эюпкоджа (Gıyasettin Eyyüpkoca), который обратил внимание на то, что политическая напряженность в отношениях двух стран была преодолена, но в России сохраняется экономический кризис, отметил, что у поставщиков нормализовался торговый цикл, но бюджеты уменьшились. В прошлом году в Лалели при наличии четырех тысяч торговых точек и трех тысяч мест для размещения приезжих объем торговли составил 2,5 миллиарда долларов, сообщил Эюпкоджа. И если в 2012 году в рамках Фестиваля моды и шопинга Лалели было заключено сделок на сумму 12 миллионов долларов, то в этом году фестиваль состоится при ожидании — пять миллионов долларов.
Торговля упала наполовину
В рамках фестиваля, который в этом году пройдет с 7 по 13 августа, планируется принять 250 участников из восьми стран, рассказал Эюпкоджа. Текущую ситуацию Эюпкоджа описывает так: «Важнейшие клиенты Лалели — наши гости из России. По таким причинам, как экономические проблемы в России, самолетный кризис, в 2015 и 2016 годах число туристов из этой страны существенно упало. Падение количества посетителей из России, которая является одним из важнейших торговых партнеров Турции, в то же время крайне негативно повлияло на нашу торговлю. Объем закупок наших российских клиентов сократился на уровне 60%. Экспорт Лалели, который в 2014 году приближался к шести миллиардам долларов, упал до 2,5 миллиарда долларов. Торговля уменьшилась, но источник — не мы, а экономический кризис в России».
Критерий — десять магазинов
Эюпкоджа, обратив внимание на то, что 2017 год начался хорошо, и в торговле был зафиксирован рост 25-30%, рассказал о цели — завершить текущий год при росте 30%. Эюпкоджа отметил, что фестиваль, который в этом году пройдет под лозунгом «Лалели — золотой ключ торговли», произведет эффект допинга на рынок. «Благодаря синергии, которую создаст фестиваль, мы вернемся в былые славные времена. В этом году решения были приняты по восьми странам. Они внесут существенный вклад и в торговлю Лалели, и в экономику. Мы побывали на этих рынках с соответствующей комиссией. Наш единственный критерий, когда мы приглашаем делегации по закупкам, — пусть приезжают те представители розничной торговли, у которых есть хотя бы десять магазинов, и в сумме проблемы не будет. В фестивале в Лалели примут участие 250 покупателей из России, Ирана, Польши, Румынии, Сербии, Нигерии, Ливана, Камеруна».
Чемодан туриста в Лалели уменьшился обновлено: Август 5, 2017 автором: